На Вологодчине вдвое выросло количество пользователей приложений для инвестиций

Tele2
Теле2 проанализировала, как в Вологодской области менялся интерес к приложениям* для инвестиций в течение двух лет.

С января 2022 года количество уникальных пользователей инвестиционных приложений в Вологодской области выросло в 2,2 раза. При этом месячная женская аудитория превышает мужскую по темпам роста и занимает 56% от общего числа пользователей. Активный рост клиентов этих приложений обусловлен удобством сервиса, выгодными офферами на открытие брокерского счета и обучающими программами для частных инвесторов.

В Вологодской области женщины активнее пользуются сервисами для инвестиций. В начале 2022 года распределение аудитории между мужчинами и женщинами сохранялось на уровне 47% против 53%. С июня 2022 года женская аудитория стала увеличивать свою долю и к началу текущего года на женщин приходится уже 56%. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.

Исследование позволило выявить изменения и в ядре аудитории с начала 2022 года по начало 2024-го. На январь 2022 года основную часть аудитории составляли представители возрастных групп 35-39 лет (19,3%) и 40-44 лет (16,9%). Но за прошедшие два года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет. В настоящее время основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40-44 года и 35-39 лет – 18,2% и 18,1% соответственно. При этом среди женщин лидируют инвесторы в возрасте 40-44 года (19,1%), среди мужчин – 35-39 лет (18,4%).

Такое равномерное распределение в разных возрастных категориях соотносится с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой – интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании: к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки также активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.

По регионам Северо-Запада люди, обращающиеся к инвестиционным продуктам, распределены следующим образом: 60,7% (наибольшее количество от общего числа) - проживает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 8,8% – в Архангельской области, 8% – в Вологодской области.

Теле2 исследовал активность на площадках «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер. В исследовании рассматривались уникальные пользователи приложений среди всех абонентов Tele2, которые обращались к ним не менее одного раза в месяц.

*18+

Загрузить ещё