Своё трёхлетие отпраздновала в 2024 году региональная единая служба «122». Три года назад она была создана с целью отвечать на вопросы, связанные с самыми разными проблемами, которые имеют социальную значимость и сильно волнуют вологжан.
В зависимости от изменений в жизни общества «топ тем» обращений жителей области постоянно меняется. Например, если в 2021 – 2022 годах во время пандемии коронавируса жители Вологодчины активно интересовались вопросами вакцинации, масочного режима и работы моногоспиталей, то с 22 сентября 2022 года на первый план вышло информирование по вопросам частичной мобилизации и призыву.
«С 1 апреля минувшего года ведется консультирование о прохождении военной службы по контракту. Всю необходимую информацию специалисты получают оперативно, имеются телефоны горячих линий военкоматов области и пунктов отбора на военную службу для маршрутизации звонков граждан, желающих заключить контракт», — сообщила директор МФЦ по городу Вологде Ирина Бусарина.
По решению врио нубернатора Георгия Филимонова с 10 февраля нынешнего года единая служба «122» начала работать в круглосуточном режиме. В рамках работы колл-центра «122» налажено межведомственное взаимодействие, в том числе с использованием специального программного обеспечения.
«Поручение переформатировать работу глава региона дал по итогам встреч с семьями участников СВО, которые прошли в Вологде и Череповце. На короткий номер «122» могут обратиться военнослужащие СВО и члены их семей, находящиеся на территории Вологодской области», — заявила начальник регионального департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.
По многочисленным просьбам участников СВО с 20 февраля текущего года введен в эксплуатацию прямой номер 8-800-101-0035, позволяющий дозвониться до операторов единой диспетчерской службы по вопросам специальной военной операции не только с территории Вологодской области, но и из других регионов РФ, включая ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области.