Станет ли электросамокат в Вологде заменой общественному транспорту и личному авто?

В администрации города рассказали, когда это произойдет и о перспективах развития проекта.

Суть шеринга электросамокатов такой же, как и с авто. Правда, в Вологде, в отличие от столиц и крупных городов, и каршеринг не развит. Можно взять при помощи мобильного приложения транспорт в одной точке города, а оставить в другой - где удобнее. 

Пока договор заключен только с одной компанией. В распоряжении вологжан оказалось около сотни электросамокатов, взять в прокат которые можно в семи точках. В основном, они расположены в центре города: у ЦУМа, на Кремлевской и Торговой площадях, площади Революции и бульваре на Пирогова. Также точки проката есть на улице Ленинградской, у ТЦ «Мармелад» в Бывалово и в Заречье – на площади Чайковского у ТЦ «Остров».

Однако, неохваченными таким шерингом остаются значительные участки Вологды: район улицы Конева, Чернышевского, не говоря о микрорайонах типа Лосты, Лукьяново и Станкозавода.

Как рассказали порталу «Город Во» в департаменте экономического развития администрации города, стоимость шеринга составляет 6 рублей минута плюс стартовый сбор 30 рублей. То есть, 20-минутная поездка – а примерно столько времени, в среднем, тратится, чтобы в Вологде добраться от дома до работы, составит 150 рублей. С такси еще можно конкурировать, но вот с маршрутными автобусами – пока нет.

«Мы ставим для себя задачу выйти на стоимость таких поездок в 30-40 рублей. Планируем увеличить количество мест шеринга в городе и количество участников проекта, пригласить другие компании. Например, в Геленджике сейчас около четырех операторов, а стоимость проката составляет 2-3 рубля минута. Прокат в час - 200 рублей, сутки пользования электросамокатом обойдутся в 500-700 руб. Год назад цены там были выше. Многие отдыхающие с удовольствием пользуются услугой: едут из отеля на пляж, потом обратно», - рассказали в департаменте экономического развития.

Однако, стоит учитывать и наш суровый северный климат для привлечения новых операторов. Если в южных регионах пользоваться таким электротранспортом можно полгода и дольше, то у нас сезон длится не более четырех месяцев - и то при благоприятных погодных условиях. 

В настоящее время, по мнению чиновников, в Вологде проходит первый этап проекта по развитию шеринга. «В настоящее время он больше интересен как развлечение. Для конкурентности с общественным транспортом нужно увеличивать количество участников проекта, снижать цену проката в три раза, создавать инфраструктуру», - говорят в администрации.

Уже на 16 июля запланировано проведение открытого аукциона на право заключения договора на размещение пунктов проката электросамокатов на срок 7 лет. 

Кстати, сотрудники администрации сами пользуются самокатами – как обычными, так и электрическими, чтобы добираться до работы. Правда, пользуются только личным транспортом, а не услугами шеринга.

Сергей Иванов

Загрузить ещё